Выбрать детскую коляску — общая классификация и
описание типов колясок.

Что лучшевыбрать детскую коляску люльку или коляску-трансформер? В чём между ними разница? А каковы отличия в конструкциях прогулочных колясок? Что значит «Трость», а что значит «книжка»? Это те вопросы, которые могут возникнуть у родителей, впервые столкнувшихся с необходимостью приобрести коляску для новорожденного. И хотя в принципе «всё понятно», но всё-таки давайте внесём ясность и ответим на вопрос «что конкретно?» :smile:.Тем более, что зачастую, одно и то же название может использоваться для описания различных моделей. Такое встречается.


С критериями, которые помогут определиться, чтобы правильно выбрать детскую коляску, можно ознакомиться в предыдущей статье:


Итак, как сказал один из отрицательных персонажей второго плана в общеизвестной комедии про студента Шурика: «Огласите весь список, пожалуйста!»:smile:

Оглашаю.

Общая классификация типов колясок.


1. Классическая коляска-люлька.


Встречающиеся варианты названия: «коляска классического типа»; «классическая коляска» Вообщем, под этим названием позиционируется коляска, предназначенная для детей в возрасте от рождения до 6-8 месяцев. Реально под «классикой» следует понимать коляски с прежде всего, классическим крестообразным шасси, четырьмя большими надувными колёсами, а также, высоко поднятой утеплённой, просторной люлькой с жёстким каркасом.


Состав: две колёсные пары; шасси; собственно, люлька или др. название «корзина», т.е. короб, в котором будет пребывать ребёнок; дополнительные принадлежности.

Особенности: большие габариты; вес около 17-25 кг, что неудобно для преодоления лифтово-лесничного участка; высокая посадка корзины,что удобно для родителей; большая, чем в др. вариантах «закрытость и непродуваемость» корзины, которую, кстати, можно использовать отдельно от коляски для переноски малыша; почти все модели имеют режим качания, который обеспечивается ремнями или специальными приспособлениями; траспортировать можно в багажнике автомобиля, предварительно сняв корзину; для перевозки в общественном транспорте неприсособлена.

Если вы решили выбрать детскую коляску классического типа, то впоследствии,когда ребёнок подрастёт, можно будет дополнительно приобрести прогулочный блок /кузов/ и использовать его на том же самом шасси вместо люльки. Прогулочный кузов приобретается отдельно, но, разумеется, одной и той же модели того же производителя.


2. Универсальная коляска.


Встречающиеся варианты названия: «коляска универсальная с люлькой» ;«универсальная коляска 2 в 1 /или 3 в 1/»; «коляска модульного типа». Под этим названием продавцы, как правило, предлагают покупателю коляску, предназначенную для детей в возрасте от рождения до 2-3 лет. При этом с одним и тем же шасси используются разные блоки /модули/: отдельная корзина-люлька для малышей до 8 месяцев и отдельный прогулочный блок,  предназначенный для детей, умеющих самостоятельно сидеть.

Состав: колёсные пары; шасси; люлька для малыша; прогулочный блок; автокресло (для соответствующих моделей); дополнительные принадлежности.

Особенности: габариты большие, но в целом несколько меньше, чем у классических колясок; вес около 12-19 кг; посадка корзины высокая, иногда может регулироваться; внутренний объём корзины-люльки в целом может быть меньше чем в «классике»; люльки обычно приспособлены для переноски малыша для чего могут быть оборудованы специальными ручками; более пригодны для перевозки автомобилем, т.к. шасси складывается; к общественному транспорту практически неприспособлена.

Характерной особенностью универсального типа колясок является то, что товар сразу продаётся комплектом. При этом остановив свой выбор на комплекте «шасси с колёсами + корзина-люлька + прогулочный блок» вы выбираете универсальную модель «2 в 1». Обладатели автомобилей могут выбрать детскую коляску люльку с комплектацией «3 в 1»: корзина для ребёнка до 8 мес; прогулочный кузов; автокресло, которое можно использовать как на автомобиле так и на самом шасси коляски. Смысл, думаю ясен.

Примечание: иногда под формулировкой «люлька» подразумевают «колыбельку» — специальную носимую корзину, выполненную в форме сумки с ручками. В неё укладывают малыша, а потом помещают её во внутрь стационарной колясочной корзины. Этим достигается дополнительное утепление за счёт как бы двойной стенки — получается своеобразный термос. Кроме того, данный атрибут имеет и др. выгоду — в такой переносной люльке можно транспортировать ребёнка, допустим, по поликлинике ил и по др. зданию, не напрягая себя громоздкой коляской. Можно также вынести малыша на балкон подышать свежим городским :cry: воздухом.

Таким образом, под формулировкой «люлька» может пониматься три различных варианта: коляска, предназначенная для грудных детей до 6-8 месяцев; собственно корзина /кузов/, где находиться ребёнок; специальная носимая сумка, которой комплектуются отдельные коляски.

 

Этот нюанс нужно учитывать при покупке, задавая уточняющие вопросы продавцу. Полагаю, своей эрудированностью вы сразите его наповал:smile: .


3. Коляска-трансформер.


Данный вид способен конструктивно трансформироваться из коляски-люльки в прогулочную коляску.

Состав: колёсные пары; складываемое шасси; кузов, который по желанию может трансформироваться из корзины-люльки в прогулочный вариант;дополнительные принадлежности.

Особенности: габариты средние; вес от 12 до 18 кг, возможны варианты; посадка корзины зачастую ниже, чем в люльках; незначительная глубина корзины,что даёт большую продуваемость и хуже для безопасности ребёнка, который уже научился сидеть; может свободно транспортироваться в багажнике автомобиля — люлька не имеет жёсткой конструкции, шасси складывается пополам, колёса бывают съёмными /но не во всех моделях/; для перемещения общественным транспортом не подходит по габаритам; как правило, отличается в лучшую сторону по функциональности — перекидная регулируемая по высоте ручка, наличие корзины для продуктов и носимой сумки, комплектация противомоскитной сеткой и дождевиком, регулируемая подножка и проч.

Примечание: в трансформерах кузов коляски не жёсткий и видоизменяется из люльки в прогулочный вариант; в «универсальных» колясках есть шасси с колёсами, а к нему — набор кузовов: люлька, прогулочный кузов, автокресло /если3 в1/. В этом их принципиальное отличие, так что путать не надо.

Вывод: выбрать детскую коляску трансформер, это значит выбрать некий средний универсально-бюджетный вариант с хорошей функциональностью. Будет удобен в малогабаритных квартирах, если недостаточно места для хранения съёмных кузовов. Пожалуй, будет неплохим выбором для деток, родившихся в начале весны, а также для районов с относительно мягким климатом без частых ветров. Более качественные модели в принципе, могут прослужить до момента когда ребёнок сможет «обходиться своими ножками»:smile: . В то же время данная модель всё-таки тяжеловата для подъёма по лестницам. И в виде прогулочного варианта она всё равно не выглядит лучшим решением — вес хоть и несколько меньше, но габариты-то остаются практически прежними (станина осталась неизменной, уменьшился только размер кузова). Хотя, с другой стороны, пять минут мучений на лестнице это ничто по сравнению с двухчасовой комфортной прогулкой:smile: .

Вообщем, задайте себе вопрос: способны ли вы пожертвовать малым ради большого? :smile:.


3. Прогулочная коляска.


Варианты:  зимняя, летняя, коляска-трость, коляска-книжка.

Под данной формулировкой в большинсте случаев понимают лёгкие модели колясок для детей от 6 месяцев. Эти «транспортные средства» по габаритам и весу уступают ранее рассмотренным вариантам. Как правило, оборудованы откидной спинкой на несколько положений вплоть до горизонтального.

Состав: колёса несъёмные, пластиковые; складываемый каркас, минимум дополнительных принадлежностей.

Особенности: малые габариты, незначительный вес; конструктивно легко складываются и раскладываются, т.к практически не имеют жёстких конструктивных элементов; «книжка» складывается пополам, «трость» — вдоль; идеальный вариант для любого вида транспортировки; малопригодна для грудных деток; плохая проходимость за счёт маленьких колёс.

Вывод: на мой взгляд, в городских условиях, с хорошими асфальтированными дорогами при мягком климате выбрать детскую коляску данного типа будет оптимальным решением. Особенно, если часто возникнет необходимость пользоваться транспортом. А также для тех, у кого в доме есть проблемы с лифтом или часто приходится преодолевать лестничные марши. В конце концов можно выбрать не самый упрощённый вариант в данном подклассе колясок — чтобы подходил не только для лета, но и для весны и осени. А дополнительно можно докупить к прогулочной коляске специальный «конверт», которым утепляется ребёнок. Замечено, что многим родителям всё-таки не удаётся избежать приобретения отдельной прогулочной коляски, т.к. они более приспособлены к городским условиям.

Приведенная классификация является общеознакомительной. Ну а более подробно с различными типами колясок можно ознакомиться, выбрав интересующий вас раздел на главной странице блога

Яндекс.Метрика