Трехколесные коляски – часть2. Как выбрать детскую коляску – все подробности

В продолжение темы: как выбрать детскую коляску с трехколесным шасси рассмотрим следующие подробности: характеристики данного типа колясок, их достоинства и недостатки, отзывы потребителей, ну и моё скромное мнение
в придачу:smile: . Ознакомиться с вводной информацией можно в первой части:

Характеристики


Типовые размеры и цены:


трехколесные коляски
Maclaren MX3
(с люлькой) 2 в 1
Jane Slalom Pro
(с люлькой)2 в 1 /2010/
Geoby C922-HBL
2010(прогулочная)
trini (Chipolino)
(прогулочная)
Производитель Великобритания Испания китай Болгария
Вес коляски (кг) 9,8 10 9,2 9
Размер шасси
д*ш*в(см)
115 *65 *115 93*63*104 75*51*102 79*51*52
Ширина
колёсной
базы (см)
65 63 51 51
Средняя цена
(доллар. экв.)
/для прогулочных
трёхколёсок/
527 812 119 195


Достоинства:


  1. Высокая маневренность и проходимость (как результат специальной конструкции рамы). От себя замечу то, о чем обычно умалчивают при продаже: это достоинство реализуется только на хороших ровных асфальтовых покрытиях. Коляска-то изначально разрабатывалась для западных потребителей(бегунов), т.е. для езды в условиях хороших европейских дорог, а не для пересечённой местности с препятствиями. А у нас? Не забывайте, что наши национальные достоинства это — дураки и дороги. Хотя время и идёт, но и первое никуда не делось и второе по прежнему оставляет желать лучшего :smile:.
  2. Небольшой вес и, как следствие, лёгкость в управлении, сопоставимая с колясками для прогулок (см. данные в таблицах);

Недостатки:


  1. Неустойчивость: на неровных дорогах, при преодолении препятствий коляска вполне может перевернуться. И кто бы что не говорил, но законы физики таки незыблемы: чем меньше точек опоры, тем меньше устойчивость. Другое дело, как с этим можно бороться — ниже см. отзывы.
  2. Конструкция шасси трехколесных колясок плохо приспособлена для преодоления лестничных маршей и пандусов (спец. сходней, устанавливаемых на входных ступеньках разных учреждений).
  3. Широкая колёсная база, и, как следствие, проблемы с попаданием в лифты малого размера.
  4. Плохая компактность: если вы решили выбрать детскую коляску данного типа, то учтите, что она плохо приспособлена для передвижения в общественном транспорте. В собранном виде (складывается на манер «книжки») она остается достаточно громоздкой, занимает много места и неудобна для переноски. Аналогичные модели прогулочных колясок более практичны в этом отношении.

Моё мнение: если рассматривать трехколесные коляски как конкурента классическим четырехколесным прогулочным коляскам, получится следующая картина:

  • четырехколесные коляски легко помещаются в лифт,легко преодолевают лестницы, вполне сносно перемещаются и по асфальту и по грунтовке, компактны и приспособлены для любого транспорта;
  • трехколесные коляски проходят не во все лифты, имеют проблемы с преодолением лестниц, уверенно себя чувствуют только на дорогах с хорошим покрытием, не приспособлены для общественного транспорта.

Выводы делайте сами.

Отзывы: (обобщённые результаты):


  • Многие пользователи рассматривают наличие специального чехла-утеплителя для ножек ребёнка как дополнительный и очень удобный бонус :smile: «трёхколёсок».
  • Улучшить проходимость коляски по ухабам, бездорожью и снегу пользователи предлагают чисто техническими способами:
  • приподнять двойные колеса и преодолеть проблемный участок на одном колесе;

моё мнение: может это и сработает, но при фиксированном колесе; при выполнении этого манёвра с незафиксированным колесом, последнее может стать поперёк движения — коляска опрокинется.

  • пересечённую местность рекомендуют преодолевать с зафиксированным передним колесом; а пользоваться маневреностью, которую даёт незафиксированное колесо, лучше на хороших дорожных покрытиях — иначе будут проблемы как с маневренностью так и с устойчивостью; на хороших колясках ручной тормоз с удобным приводом как раз упрощает процесс блокировки переднего колеса — иначе придётся постоянно нагибаться…;
  • по снегу лучше ехать с зафиксированным передним колесом;
  • по ступенькам трехколесные коляски лучше поднимать двойными колёсами вверх и с ручкой установленной с этой же стороны, т.е. тянуть на себя; а спускаться с лестницы советуют также двойными колёсами вперёд (вниз), ручка должна находится с той же стороны;
  • преодолевать высокие бордюры советуют так: поднять вверх переднее колесо, задними двойными колёсами подъехать вплотную к основанию бордюра — поставить переднее колесо на землю и вслед поднять задние колёса; др. вариант — при подъёме на высокий бордюр обязательно зафиксировать переднее колесо, иначе оно повернётся под углом 90градусов и коляска пойдёт на опрокидывание.
  • По хорошей дороге коляску вполне можно везти, управляя одной рукой, что весьма удобно.
  • Если приобретенные покупки повесить на ручку со стороны двойных колёс, то центр тяжести перевесит, коляска потеряет устойчивость и может опрокинуться.
  • Если вы решили выбрать детскую коляску с трёхколёсной базой, учтите следующий совет: неправильно установленное переднее колесо приводит к тому, что коляску при движении «ведёт» влево или вправо. Проверяйте при покупке. Если обнаружили такой дефект — значит либо это колесо чрезмерно сильно зажато, либо оно зафиксировано неправильно относительно вертикальной оси. Опытный продавец поможет с этим справиться.
  • Имеются нарекания на плохое качество ручного тормоза в отдельных дешёвых моделях трёхколёсных колясок. Очень рекомендуется при покупке внимательно изучить и опробовать работу этого приспособления. Хомутики должны надёжно крепить тормозной тросик к элементам конструкции коляски. А в хороших моделях тросик вообще не виден, т.к. он спрятан в специальный шланг в основании рамы коляски.

В заключение выскажу своё мнение: трехколесные коляски, задуманные буржуями :smile: как модный элемент сладкой жизни :smile: в нашей суровой реальности врядле будут использоваться по прямому назначению. Вот скажите, кто-нибудь из вас собирается совмещать прогулку ребёнка и занятие бегом? А часто ли вам на постсоветском пространстве встречались продвинутые мамочки, которые наплевав на безопасность своего малыша, сломя голову несутся по тротуарам с трехколесной коляской наперевес?:smile: С трудом представляю себе такую картину. То есть при всей её модности и современности «трёхколёска» всё-равно будет использоваться как коляска для прогулки ребёнка, но удобная в пользовании для родителей.

Отсюда вывод: выбрать детскую коляску с трехколёсной базой целесообразнее тем, кто проживает в условиях более-менее нормальных дорог, при минимуме пересечённой местности, при отсутствии проблем с лифтом, минимуме ступенек, а также отсутствием необходимости часто пользоваться общественным транспортом.

Ну а ежели передумали или там, засомневались, — извольте: можете повыбирать что-нибудь более подходящее. Подробности для принятия решения имеются здесь:

Яндекс.Метрика