Навигация
Календарь
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Интересное

Инсайдеры предрекли скорое исчезновение бренда Smart

Бренд Smart возможно скоро исчезнет

концепт Smart vision EQ fortwoконцепт Smart vision EQ fortwo

 

В последнее время с брендом Smart много чего произошло. Принято решение, что к 2020 году все Смарты должны стать электрическими. Аннет Винклер, стоявшая у руля восемь лет, отправлена в почётную ссылку, а назначенная на её место Катрин Адтне не представила никакого плана. Наконец, шоу-кар ForEase для Парижской выставке разочаровал многих, поскольку оказался припудренным серийным кабриолетом.

 

На таком фоне знающие люди напомнили, что марка, вопреки ожиданиям, так и не стала культовой и приносит Даймлеру убытки на 200 млн евро в год. Другую миссию, в снижении средних выбросов «по больнице», Smart вроде выполняет, однако с запуском «электрического» бренда EQ смысл в этом пропадёт. Издание Automobile Magazine, основываясь на данных «различных источников», пророчит Смарту мрачное будущее, вплоть до полной ликвидации.

 

Бренд Smart возможно скоро исчезнет

 

Концепт Smart vision EQ fortwo, явленный миру год назад, продемонстрировал будущее марки, которого у неё, похоже, нет. В августе европейцы купили 5939 Смартов, американцы — 108.

 

Модели Fortwo и Forfour перешли во второе поколение в 2014 году и оказались унифицированными с Renault Twingo. По идее, в начале 2020-х должна появиться третья генерация Смартов, только вот альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi сотрудничество на этой почве будто бы уже неинтересно. Реформировать сити-кары в одиночку Daimler не хочет и будет искать партнёра. Решать проблему придётся новому шефу Даймлера Оле Каллениусу, который почти наверняка обратится к Ли Шуфу, боссу Geely и крупнейшему акционеру концерна. Daimler и Geely сейчас начали сотрудничать, однако не факт, что пример MINI и Great Wall вдохновит китайцев. Если Geely откажется, Смарту как обособленному бренду придёт конец.

 

К 2021 году совет директоров Даймлера должен утвердить проект пятого поколения A-класса, чей выход запланирован на 2025-й. Предполагается, что текущую платформу MFA2 заменит абсолютно новая масштабируемая архитектура (условная MFA3). На ней можно будет построить модель, стоящую ступенькой ниже «ашки», то есть аналог Смарта, но со значком Мерседеса. Субкомпакт обозначается как U-Class (буква U — это urban & universal, «городской и универсальный»). Он рассматривается в нескольких вариациях: трёх- и пятидверный хэтчбек U-Class City, беспилотный вэн U-Class Shuttle и развозной фургончик U-Class Cargo. Бизнес-кейс по «ю-классу» может быть одобрен, даже если со Смартом к тому моменту волшебным образом будет всё в порядке.