Другая эра. Тест-драйв Lexus GS F
Фото: Олег Лозовой / РБК
Фото: Олег Лозовой / РБК
Если соберетесь покупать Lexus GS F, непременно берите его в цвете Ultrasonic Blue Micra 2.0. Даже не думайте о Molten Pearl (почему-то так японцы называют болезненно ярко-оранжевый) или Ultra White. Оранжевый заставит вас выглядеть как человек, который использует в еде слишком много добавок, а белый — как кто-то, у кого в самый интересный момент закончились деньги.
Если же вы приобретаете этот спорткар, заработав деньги своим основным ремеслом банковского грабителя или ассасина, то подойдет любая версия угольного/серебряного/серого цветов. В таком оттенке машина сливается с фоном, превращаясь в большой, скучно выглядящий японский седан.
Однако при планировании ограбления банка вам нужно очень четко определить время, когда вы начнете свой побег. Учтите, вас обнаружат и раскроют, как только вы задумаетесь о том, чтобы начать перемещаться в пространстве. К слову, вы не столько запускаете машину, сколько будите ее, и, похоже, GS F никогда не просыпается в хорошем настроении. Прямо как медведь, потревоженный во время спячки, он издает голодный рык, обозначая свою готовность съесть несколько километров дороги и напугать остальные автомобили своим криком.
Даже стоя на месте, GS F звучит волшебно: у него самый красивый и одновременно злой голос, который в первый раз либо напугает водителя так, что он выпрыгнет из машины, либо загипнотизирует его и заставит проверить максимальные возможности спорткара.
За огромным воздухозаборником спереди модели скрывается большой V8 объемом 5,0 литров. Это практически музейный (в хорошем смысле) агрегат выдает мощность в 470 л.с. и честно сжигает кучу топлива, крутит мотор до высоких оборотов, шумит. Если не считать нескольких очень умных технологий, касающихся впрыска топлива, это реально чрезвычайно старомодная штука: никаких турбин, нагнетателей, тяжелых элементов, необходимых для системы полного привода, адаптивной подвески, даже компьютер здесь скорее с Windows XP, чем один из тех, что использует NASA. Понимаете, почему этот Lexus не красят в зеленый цвет? Да он просто из той эры, когда экология не влияла на конструкцию машины.
GS F — очень простой суперкар в плане вождения. Нажимаешь кнопку — он начинает рычать. Вдавливаешь педаль — он срывается с места и продолжает нестись вперед, пока либо ты не потеряешь уверенность в себе и не снимешь ногу с «газа», либо не сработает электронный ограничитель скорости на 250 км/ч, либо у тебя банально не закончится бензин.
До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,6 с, и, в отличие от большинства современных автомобилей с их лаунч-контролем, где нужно читать мануал, GS F великолепно прост в своем ускорении: жми на «газ», цепляйся за руль — все.
Хотя несколько кнопок, о которых вам надо знать, тут есть. Некоторые из них стоит нажать один раз за все время владения автомобилем (в случае с кнопкой Eco — никогда). Итак, здесь есть выбор из четырех настроек и еще кое-какие клавиши:
Поскольку это действительно быстрый спортивный автомобиль, который к тому же обладает весьма большими габаритами, поездка на нем достаточно брутальна, подвеска отрабатывает жестко, а торможения могут быть слегка экстремальными. К счастью, у GS F великолепные сиденья и великолепные же тормоза. Кресла кажутся мягкими ровно до того момента, как происходит резкое ускорение: в этот момент они становятся достаточно жесткими, чтобы удержать тебя.
Еще одна крутая вещь, связанная с сиденьями — они красные. Этот цвет создает ощущение, что ты сидишь в пасти рычащего медведя. Если собрались покупать GS F, убедитесь, что вы не решите заменить ярко-оранжевые суппорта Brembo на более сдержанные. Это не консервативная машина! Ярко-оранжевые элементы жизненно необходимы вам, чтобы быть уверенными в том, что если GS F немного увлечется, вы сможете его остановить.
Это самый удивительный автомобиль, который я водил за очень долгое время. Сюрприз № 1 — это спорткар Lexus, который быстр настолько же, насколько выглядит таковым. Сюрприз номер № 2 — несмотря на то, что он невероятно комфортен для машины такого класса, он ни на йоту не приближается к уровню комфорта «пуховая перина», которого могли бы ожидать владельцы обычного GS. Ну и сюрприз № 3 — это Lexus с характером: в правильной окраске он выглядит дерзко и нахально. Впрочем, какого цвета не был бы кузов, на этом автомобиле езда будет веселой и даже немного злой.
Я влюбился в эту машину. Уверен, что вы просто обязаны купить такой в голубом цвете с красными сиденьями и оранжевыми суппортами… и одолжить его мне.
Lexus GS F | |
Тип кузова | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4705/1845/1390 |
Колесная база, мм | 2730 |
Снаряженная масса, кг | 1790 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 4969 |
Макс. мощность, л. с. | 477/7100 |
Макс .крут. момент, Нм | 530/4800 — 5600 |
Тип привода, трансмиссия | Задний, 8-ступенчатая АКП |
Макс. скорость, км/ч | 270 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,6 |
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | 11,3 |
Цена от, руб. | 6 445 000 |
Редакция выражает благодарность администрации отеля Fresh Wind за помощь в организации съемок.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.